Ремонт шин Саратов
Любой водитель рано или поздно сталкивается с повреждениями шин.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ ШИН
Прокол — мелкое повреждение с потерей герметичности шины. Если:
- - после извлечения инородного предмета (небольшого гвоздя или куска проволоки) края отверстия сходятся и прокол практически незаметен, небольшое повреждение корда возможно;
- - отверстие видно после удаления причины прокола (куска арматуры или болта), корд в каркасе или брекере наверняка порван.
Порез — крупное повреждение с потерей герметичности и обрывом нитей корда — результат наезда на острый и крупный металлический предмет, а также на битое стекло, бордюр тротуара и т.д. От размеров и расположения прокола или пореза зависят возможность и способ ремонта шины.
Вздутие на поверхности шины (так называемая "грыжа") возникает по двум основным причинам:
- -из-за отслоения наружного слоя резины от неповрежденного корда. У бескамерной шины образовавшуюся полость заполняет воздух через дефекты герметизирующего слоя. Способов восстановления первоначальных свойств шины нет;
- - из-за разрыва нитей в каркасе. Очень сложно определить точное место их повреждения и, соответственно, ремонта. Кроме того, если колесо некоторое время эксплуатировать с таким дефектом, может нарушиться связь отдельных нитей каркаса между собой и с резиной шины. Поэтому ремонт не гарантирует полного возврата шине всех ее изначальных качеств.
Нарушение геометрии шины может быть без потери герметичности и происходит из-за повреждения корда или бортового кольца, как правило, вследствие заводского дефекта, неправильных шиномонтажных работ или нарушения правил эксплуатации, например перегрузки шины, слишком высокого давления в ней, наезда на бордюрный камень, движения на высокой скорости по плохой дороге и т.д. Восстановление первоначальных свойств "кривой" шины практически невозможно.
Внешние признаки нарушения геометрии:
- - изменение формы беговой дорожки ("восьмерка");
- - выход нитей корда наружу или внутрь шины (фото 6);
- - деформация в области бортового кольца
Ремонт шин
Способы ремонта и виды применяемых материалов зависят от типа повреждения. Поскольку определить его размеры и вид удается только после осмотра шины как снаружи, так и изнутри, желательно снять ее с обода. При любом выбранном способе ремонта необходимо:
- - уточнить и разметить место повреждения снаружи и внутри шины (если она снята с обода);
- - удалить инородный предмет;
- - очистить поверхность вокруг повреждения — специальными жидкостью и скребком, входящими в некоторые ремкомплекты, или абразивным инструментом, щеткой, а затем — обезжирить. Любые загрязнения снижают надежность герметизации.
СПОСОБЫ РЕМОНТА
Ремонт без разбортирования шины специалисты считают временным (упрощенным, дорожным) и рекомендуют позже окончательно отремонтировать шину, сняв ее с обода. Этот вид ремонта помогает завершить поездку, когда нет инструмента (домкрата, баллонного ключа) или запаски, недостаточно времени или неподходящие условия для ее установки, например очень грязно, а также если не удается снять "пустое" колесо из-за дефекта его крепежа.
Для ремонта применяют:
- Герметики. Их вводят через вентиль после повреждения колеса или заблаговременно в исправную шину. Они способны заделать небольшое отверстие на беговой дорожке, а также мелкий прокол в боковине или плечевой зоне. Герметики расфасовывают в пластиковые флаконы (в них нет избыточного давления) или в металлические баллончики со сжатым газом. В любом случае перед началом движения необходимо довести давление в шине до нормы. Затем, после небольшого пробега, полезно проверить ее герметичность и проконтролировать давление;
- Жгуты или вставки. Их устанавливают в прокол снаружи шины. Вместе с необходимым инструментом и клеем они входят в имеющиеся в продаже ремонтные наборы. Скомплектовать такую "аптечку" можно и самостоятельно. В ней как минимум должны быть: инструмент для обработки отверстия, жгуты или вставки, шило для их установки и клей.
Ремонт с разбортированием шины без горячей вулканизации оправдан только при проколах на беговой дорожке.
Бескамерные шины.
Небольшие проколы можно заклеить изнутри универсальной заплатой.
Повреждения, после обработки которых остается отверстие до 6 мм в диаметре, ремонтируют:
- грибком, если ось отверстия приблизительно перпендикулярна поверхности беговой дорожки;
- ножкой — при углах наклона более 25° — сначала заделывают канал отверстия, а затем изнутри наклеивают универсальную заплату.
Камерные шины.
При их ремонте необходимо восстановить герметичность камеры соответствующей заплатой, а кроме того ликвидировать отверстие в покрышке, даже если внешне ее корд не пострадал. Это нужно, чтобы к нему не попадала влага и не разрушала его, а также для усиления каркаса.
Камеру с поврежденным вентилем ремонтируют, приклеивая в другом месте специальный ремонтный вентиль.
В шиномонтажной мастерской, помимо перечисленных видов, делают горячий ремонт при проколах в плечевой зоне, боковине и при крупных повреждениях беговой дорожки, а также работы, для которых нужны специальный инструмент и приспособления (буры, кусачки, шарошки, дрели с разной скоростью вращения и т.д.).
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в вк
Для вас производство декоративных тканей https://nizhtex.ru/ можно недорого